Дженерик

Фармацевтическую продукцию, наверное, можно назвать довольно гибкой в отношении ценовой планки. Кого-то устроит обычный препарат, а кому-то и бренд будет по карману. На самом деле, активное вещество-то в обоих является идентичным, только во втором случае лекарство «упаковано» более презентабельно.

Несколько лет назад мир фармацевтики пополнился новым словом «дженерик». Вот какое толкование этому слову мы найдем в Википедии. Под джéнериком от англ. Generic (в российской транскрипции дженерик или генерик) понимается лекарственный препарат, воспроизведённый после окончания срока патентной защиты на оригинал. Это не противоречит определению, данному ему ВОЗ, смысл его сводится к следующему. Термин «дженерик» относится к фармацевтическому продукту, предназначение которого подменить оригинальный препарат, разработанный по принципу «впервые открытый». Через определенный срок компания-изобретатель обязана раскрыть свое ноу-хау, и тогда у других компаний есть возможность также выпускать это средство, не получая лицензию от авторов.

Понятно, что путь изобретения новых лекарственных средств долог и тернист, а еще весьма недешев. За те 5–15 , а то и больше лет, что уйдут на поиски инновационного рецепта, будут истрачены и миллионы долларов, и миллиарды. И вот – эврика! Но открыть мало. Новый препарат надо и производить по-новому, значит нужно еще разработать и технологию. Потом предстоит исследовать весь спектр воздействия изобретения на организм человека в мельчайших подробностях, выявить побочные эффекты и определить коэффициент полезного действия. Конечной стадией станут эксперименты на добровольцах. Потом придется выделять время и средства на проведение соответствующих маркетинговых мероприятий.

Сроки патентной «охраны» на изобретение могут длиться до четверти века. За это время кампания-первооткрыватель будет стараться не только возместить понесенные затраты, но и получить доход. Так что не стоит удивляться заоблачным для обычного человека ценам на патентованные фармпрепараты. Но сомнения в качестве исключены.

В сравнении с оригиналом дженерик куда как доступнее по стоимости. Оно и понятно. Для производства подобных не требуются, как при разработке брендов, годы кропотливых исследований, разработка технологии выпуска, рекламные пиар-акции. А раз цена меньше, то и спрос больше.

По большому счету дженерик можно назвать как бы подделкой, но в законе и высокого качества. С брендом его роднит наличие одного и того же активного вещества, а разнятся они по составу вспомогательных компонентов. Тем не менее производителю дженерика приходится оформлять свой товарный знак юридически. Существует непреложное правило, что аналог не может иметь то же название, что и бренд. Правда, особо голову при этом никто порой не ломает. Раз, и прибавили «лишние» буквы к оригинальному названию или наоборот «оторвали». Звучит по-другому, и не подкопаешься. В то же время сей способ не совсем честный, так как покупатель порой не сразу «врубается», что перед ним дженерик. Но чаще этот прием означает, что просто производители разные. Наверное, многим знакома ситуация, когда в аптеке взамен отсутствующего препарата предлагают другой, объясняя разницу в названии, что изготовитель другой.